Аппликация подготовительная группа осень

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний калейдоскоп» в подготовительной группе

Конспект оод по аппликации в подготовительной группе № 8

МАДОУ № 24 г. Туймазы РБ на тему: «Осенний калейдоскоп»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака — техникой обрывания бумаги.

Развивающие:

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева .

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопадник пригорок.

Методические приемы: Художественное слово; музыкальный фон -произведение «Осень» башкирского композитора Г.Газизова ; беседа с детьми об осени. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации; поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи»Осень» А.Вивальди, «Осень» Р.Газизова, «Осень» из цикла «Времена года», П.И.Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов .Дид. игра «Узнай по описанию». Экскурсия осенью в городской парк. Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Материал: Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; лист картона синего цвета; на бумаге коричневого цвета нарисован контур дерева; заготовки листьев: квадраты красного, оранжевого, желтого, салатового цвета (3см х3см); заготовка травы: прямоугольники (2см х 28 см) зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, салфетка, букет из сухих листьев; аудиозапись «Осень» Р.Газизова.

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Воспитатель:- Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Люди в старину этот месяц называли по- другому : грудень, листопадник, полузимник.

  • Грудень-это груды замёрзшей земли

  • Листопадник- время падения листвы

  • Полузимник- время наступления холодов, замерзания земли и воды в водоемах.

Повторите эти слова: «грудень, «листопадник», «полузимник»

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Осень»( стоя)

Осень, осень, приходи! (зажимаем кулаки по очереди )

Осень, осень, погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,(плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,(обнимаем себя )

Ветер дует все сильнее,( наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,(«Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.(Барабанить пальцами по ладони)

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем (Имитируем по тексту)

Воспитатель:- Сегодня утром собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Отгадайте с какого дерева листик?

Дидактическая игра «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый;тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Так охота хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево клен с разноцветными листочками.

Воспитатель : — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья клена из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю:

  1. Сначала делаем пригорок. Повторите, дети, это слово «пригорок». Прямоугольник из зеленой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг. Посередине нижнего края листа картона синего цвета приклеиваем пригорок.

  2. На цветной бумаге коричневого цвета вы заранее нарисовали дерево, вырезаем по контуру. Посередине пригорка, отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.

  3. Травку складываем гармошкой ровно по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы «травка» прикрывала основание дерева.

  4. Выполняем листочки: квадрат складываем гармошкой, начиная с уголка наискосок. Получившуюся гармошку из квадрата сгибаем пополам и склеиваем серединку, у нас получается вот такой листик клена.

  5. Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

  6. Делаем небо, облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю нашей аппликации.

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». И вспомним правила работы с ножницами. (дети повторяют правила работы с ножницами ).

Пальчиковая гимнастика.

Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит произведение Р.Газизова «Осень». По окончании работы дети выставляют картины на доску.)

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите на наши картины: какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень! А мое дерево даже ожило, открыло глаза и улыбнулось нам всем ( приклеить глазки и губки). Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

оод по аппликации

область «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной группе № 8

тема : «Осенний калейдоскоп»

Выполнил и провел:

воспитатель Даянова Л.М.

высшая кв. категория

педагогический стаж 32 года

дата проведения :

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами» в подготовительной группе

Инна Никишина
Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Подготовил: воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск, 2017г.

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Методическое обеспечение:

1.Картины: И. Левитана «Васильки»; И. Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.

2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д.

3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты, изображения и фотографии ваз.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

Ход занятия:

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Почему?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

На сучках висят шары,

посинели от жары.

(Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.

Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.

Дети работают под музыку.

После работы дети придумывают название натюрморту.

Итог занятия:

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»

Людмила Самарина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью»

Тема. «Дикие животные осенью»

Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о диких животных;

-продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

-знакомить с приемами аппликации (выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями); -совершенствовать умение работать ножницами; -учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

— продолжать развивать образное, логическое мышление, внимание; — умение ориентироваться на плоскости; — развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи: — воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

— прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Ход

Ребята, чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся,предлагаю отгадать загадку: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой. (Лес)

Правильно. Сегодня мы отправимся в лес.

Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото. Причём вас удержать могут кочки любой формы, кроме четырёхугольной.

Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская четырёхугольники.

Молодцы, вот мы с вами и в лесу!

Дети встают перед панно леса, изготовленного в предварительной работе.

Посмотрите ребята, в нашем с вами лесу скучно и уныло. Почему? (Потому что нет животных)

Сможем мы оживить нашу картину? (Да).

Давайте попробуем! (Давайе).

Подумайте ребята, и скажите, чем является лес для многих животных? (Лес является домом для животных).

Вспомните, какие животные живут в лесу? (Волки, медведи).

Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).

Как различаются дикие животные по способу питания?

(Травоядные, хищные и всеядные).

Предлагаю следующее задание.

Вы видите два пересекающихся обруча красный и зелёный. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по одной картинке. Если на картинке изображено травоядное животное, то нужно положить его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч.

Вопрос. Куда надо положить картинки с изображением всеядных животных?

(На пересечении двух обручей).

Дети раскладывают изображения животных в обручи. Совместно с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Молодцы. Вы справились с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Скажите, какая главная забота у животных осенью?

(Подготовиться к зиме).

Почему? (Зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).

Давайте вспомним, как звери готовились к зиме. Для этого отгадайте мои загадки. Кто из животных может о себе так сказать?

— Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что я очень хитрая. (Лиса).

Чем лиса питается зимой? (Ловит зайцев, мышей). Где живёт? (В норе).

— Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (Белка).

Какие запасы белка делает на зиму? (Орехи, грибы, жёлуди).

Как белка готовит своё жилище к зиме? (Утепляет мхом, сухой травой).

— Надену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу, под кустом. (Заяц).

Чем заяц питается зимой? (Обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву).

— Я похож на собаку, рыскаю по лесу в поисках пищи, и опасен даже для людей. (Волк).

Чем волк питается зимой? (Ловит птиц, зайцев, мышей).

Как называется жилище волка? (Логово).

— Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (Ёж).

Чем ёж питается летом? (Фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами).

-Хожу смело и легко, рога раскинув широко. Питаюсь ветками, сплю прямо на снегу. (Лось).

Чем лось питается летом? (Травой, ветками деревьев).

— Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (Медведь).

Где спит медведь? (В берлоге).

Чем медведь питается летом? (Ягодами, орехами, мелкими животными, лакомится мёдом, рыбой).

Молодцы. Вы отгадали все мои загадки. Ребята, а вам не показалось, что в загадке медведь вёл себя как привереда? (Да).

Давайте расскажем гостям о медведе-привереде.

Динамическая пауза

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

То торчит сучок,

То мокрый мох,

То мох пересох,

Ох!

То низкий пень,

То густая тень,

То узкий ров,

То гнездо муравьев,

То кричит сорока,

То колючки сбоку,

То кустарники,

То речка,

Нет хорошего местечка

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

А теперь я предлагаю заселить наш лес животными. Как мы сможем это сделать? (Нарисовать, вырезать из бумаги).

Правильно. Мы можем вырезать их из бумаги, картона. А ещё, чтобы они не замёрзли в зимнем лесу, мы можем сделать шубку из шерстяных ниток, которые вы так старательно резали заранее.

Это необычный приём аппликации — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.

Ребята, подойдите к столу, выберите понравившееся животное и подберите к нему соответствующий цвет ниток и картон.

Дети делают выбор, рассаживаются за столы.

Воспитатель объясняет детям последовательность работы: обвести шаблон животного на картон, вырезать силуэт животного. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить из пластилина.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей. Во время практической части занятия звучит аудиозапись «Звуки природы»

Ребята, какие замечательные звери у нас получились. Давайте полюбуемся ими, и расскажем, где вы их разместили.

Дети любуются, рассказывают, где расположили своё животное.

Наводят порядок на своих рабочих местах.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Ирина Голубева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; разнообразие форм вазочек. Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезывать по контуру. Развивать творческие способности, эстетический вкус, креативность.

Материал: образец, цветная бумага, альбомный лист, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон вазы, салфетки, клеенки.

Ход:

— Ребята вы знаете, какое слово самое главное? Послушайте загадку и узнаете,какое это слово:

Это слово знают малыши и взрослые,

Слово очень лёгкое, говорится просто.

С самого рождения и всю жизнь потом

Вместе с этим словом рядышком идём.

Вокруг слова этого вертится земля,

Произносим слово с нежностью, любя.

В нём всего две буквы, и всего два слога.

С ним чудесней утро, веселей дорога.

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

(Мама)

— А как вы думаете почему? А вы любите своих мам? А как мы можем порадовать свою маму?

— Давайте сделаем аппликацию цветы в вазе.

Рассматривание образца:

— Что вы видите на образце? Что есть у цветка? Какой формы ваза? Какой формы цветы?

— С чего мы начнем делать нашу аппликацию?

— Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку, для этого мы складываем прямоугольник пополам вдоль, прикладываем шаблон к линии сгиба и обводим шаблон простым карандашом, затем по контуру вырезаем. У вас должна получиться вот такая ваза (показываю заранее вырезанную вазу). Затем вырезаем цветы, складываем квадрат пополам, снизу закругляем, а вверху делаем зубчики, вот что у нас получается (показываю цветок), полоски зеленой бумаги – это стебелек, зеленый прямоугольник складываем пополам и закругляем уголки – это листики. Аккуратно наклеиваем готовые детали.

Прежде чем вырезать вспомним правила работы с ножницами и клеем.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

6. Намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

— Чтобы нам сделать красивую работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью.

Итог:

Мы сегодня с вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему? А что было самым трудным? А что было легко делать?

А как вы думаете вашей маме понравиться ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Елена Дорохова
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака — техникой обрывания бумаги.

Развивающие:

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: Художественное слово; беседа с детьми об осени. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации; поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди, «Осень» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов. Дид. игра «Что осенью бывает?». Экскурсия осенью в городской парк. Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Материал: Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; лист картона белого цвета; на бумаге белого цвета нарисован контур дерева;заготовки листьев: квадраты красного, оранжевого, желтого, салатового цвета (3см х3см);заготовка травы: прямоугольники (2см х 28 см) зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, салфетка,; аудиозапись «Осень» Р. Газизова.

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу,одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол

Воспитатель:- Вчера на прогулке мы с вами собирали разноцветные листья и оформили их в осенний букет. Давайте вспомним с каких деревьев были листья?

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Воспитатель Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево березу с разноцветными листочками.

Воспитатель : — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья березы из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно,показываю и объясняю:

Прямоугольник из зеленой, желтой и оранжевой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг.

На цветной бумаге белого цвета вы заранее нарисовали ствол и черные крапинки, вырезаем по контуру. Отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.

Травку складываем ровной гармошкой по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы «травка» прикрывала основание дерева.

Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

Делаем небо,облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю аппликации.

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).

Ну а теперь начнем работать.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети расставляют на стенде.)

Воспитатель:- Ребята! Какие вы сегодня молодцы! У всех получились отличные картины. Посмотрите какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав все оттенки осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!).А вот посмотрите у моей березы вдруг появился веселый ежик с грибами (наклеить ежика).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *