Рисунки для кожи

Как сделать тиснение на коже в домашних условиях: мастер класс по созданию сочетания тисненных орнаментов и надписей

Сшитой на заказ или своими руками одеждой из кожи, кожаными сумками, обувью и другими аксессуарами из этого приятного к телу натурального материала на сегодняшний день никого уже не удивишь. Однако обработка вещей и аксессуаров в технике тиснение может сделать вещь оригинальной, именной. Вроде бы все просто, оформил кожу теснением и наслаждаешься результатом, но, к сожалению, подобная технология обработки кожаных предметов гардероба в домашних условиях до сих пор остается доступной немногим. В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать самостоятельно качественное тиснение на натуральной коже быстро и просто в домашних условиях.

Итак, начнем с того, что техника теснения по коже подразделяется на следующие виды:

  • Тиснение холодное или горячее
  • Конгревное тиснение
  • Тиснение вслепую
  • Тиснение на коже фольгой
  • Тиснение с использованием клише

Для тиснения кожи в домашних условиях обычно используют последний метод с клише. Набор с клише можно приобрести уже готовыми в специализированном магазине, сделать на заказ либо изготовить самому.

Тиснение по коже не назовешь простым в изготовлении видом хэндмейда, но объемные и цветные оттиски различных изображений и орнаментов заметно оживят и изменят до неузнаваемости скучные повседневные предметы гардероба. После того, как вы набьете руку в этом мастерстве, вы не только облагородите собственные вещи, обувь и аксессуары, но сможете изготовить оригинальные именные подарки для своих близких.

Одним из главных инструментов по изготовлению орнамента на коже является поворотный нож с насадками всевозможных размеров и форм. Наиглавнейшим инструментом для тиснения являются клише или, как их по-другому называют, штампы. Чтобы изображение с клише оттиснулось на коже, необходимо по нему ударить небольшим молотком. Четверку основных инструментов для тиснения закрывают разметчик и бевеллер – это специальный нож, которым срезают кромку кожи и ее истончения.

Кроме того, к инструментам для тиснения по коже можно отнести разнообразные трафареты с изображениями животных, растений, различных орнаментов.

Как сделать тиснение на коже в домашних условиях в мастер-классе

Если вы уже счастливый обладатель такого набора инструментов для тиснения, предлагаем вам ознакомиться с легким в изготовлении мастер классом по тиснению кожаных предметов.

Для работы понадобится:

  • Отрезок кожи
  • Набор инструментов для тиснения и клише
  • Стилус
  • Смоченная в воде губка
  • Ножницы
  1. Из отрезка кожи вырезается деталь нужной формы и размера. Для этого лучше использовать ножницы достаточно тяжелого веса с острыми лезвиями, что позволит срезать кожу ровно. Изображения для тиснения нарисуйте на кожаной детали либо распечатайте готовое изображение на бумаге.
  2. Если вы хотите оформить деталь перфорацией, то нужно это делать сейчас до начала основной работы. Специальным дыроколом проделываются отверстия по контуру детали. Затем деталь тщательно смачивается водой при помощи губки. Для того, чтобы кожа размягчилась до рабочего состояния, на это потребуется не менее получаса времени.
  3. Пора приступать непосредственно к тиснению. Для этого под кожаную деталь подкладывается деревянная дощечка, чтобы не испортить поверхность стола или пола, на которых вы выполняете эти действия. Клише ставится перпендикулярно изделию, тиснение наносится кожу во время ударов молотков по клише. Мягкий вид кожи поддается с первого удара, для более жесткого типа потребуется несколько ударов по инструменту.
  4. Для нанесения на кожу плавных линий потребуется стилус. После того, как орнамент на коже закончен, изделие протирается водой и сушится в естественных условиях.

Изучаем тиснение по коже в сочетании рисунка и надписи

Первым этапом в изготовлении такого тиснения будет предварительное размягчение кожи губкой, смоченной в воде. Затем при помощи стилуса легкими надавливаниями наносится рисунок, в итоге у вас получится легкий оттиск на поверхности кожи.

Следующим этапом в тиснении подобного рода является вырезание специальным скальпелем по коже изображения. Вырезать нужно осторожно, в результате должны получиться срезы, одинаковые с обеих сторон.

Штампами с несколькими размерами головок при помощи молотка оформляются срезы и линии, дабы придать им эффект 3-d.

После того, как нужный объем достигнут, поворотный нож удаляет все изъяны на поверхности кожаного изделия, сглаживает все шероховатости. Специальной краской по коже оформляется изображение на тиснении.

Когда краска по коже полностью высохла, кожаное изделие тщательно полируется мягкой тряпочкой.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию небольшую видеоподборку. Приятного просмотра!

Основы нанесения рисунка на кожаные вещи


Обработка кожи выполняется намного проще, чем вы думаете, и результаты могут получиться очень впечатляющими. Все, что вам нужно, это несколько основных инструментов, немного дубленой кожи натурального происхождения и губка с небольшим количеством воды.
Этот практический пример показывает, как вывести свой проект из кожи — будь то кошелек, ремень или цепочка для ключей — на новый уровень.
Примечание по коже:
Дубленая кожа натурального происхождения лучше всего подходит для штамповки. Вся химия этих процессов не очень понятна, но ясно одно, что клетки кожи открыты. Это означает, что если вы нальете воду на кожу, она действительно впитает ее … и затем придаст форму, в которую вы измените ее, пока она влажная. Работать с кожей очень приятно и легко.
Примечание по инструментам:
На первых порах вам не потребуются рабочие инструменты за сотни долларов. Начните с малого. Как утверждает автор, настоящие предметы первой необходимости — это поворотный нож, инструмент для фона и молоток. Какой-нибудь шейдер тоже лишним не будет, но в крайнем случае вы можете использовать ложку или что-нибудь с плоским основанием.
Примечание к дизайну рисунка:
Будьте креативны. Люди всегда любят делать листья и цветы – именно это и продемонстрировал автор — но есть и другие действительно хорошие проекты, которые вы можете осуществить. Ищите вдохновение в изображениях Гугл и Яндекс.
Шаг первый: Как лучше перенести свой дизайн на кожу


Есть пара стандартных способов перенести ваш дизайн на кожаное изделие .
Способ 1: перевод с распечатки.
Это скорее всего наиболее легкий и простой путь. Это довольно легко сделать на самом деле.

Распечатайте дизайн.
Сделайте кожу немного влажной *.
Положите рисунок на кожу чернильной стороной вверх.
Проследите дизайн (вы можете использовать специальный инструмент, который называется стилус, или карандаш, или что-нибудь, что оставит на коже небольшие вмятины).
* Смочите кожу губкой с обеих сторон или быстро запустите ее под кран. Не мочите её так, чтобы она выглядела, как будто бы вынута из лужи, потому что она станет слишком мягкой. Требуется всего лишь немного смочить. Так, чтобы не понадобилось отжимать.
Способ 2: от руки.
Автор предпочитает данный метод, потому что ему нравится придумывать дизайн на ходу. Обычно он делает набросок эскиза, решает, что нравится и не нравится в нем, а затем рисует модифицированную версию на коже.
В данном случае кожа была немного смочена, потому что там была вмятина, где требовалось нанести рисунок.
Шаг второй: Нанесение линий поворотным ножом




Используйте поворотный нож, чтобы прорезать линии.
Да, кожа на самом деле прорезается там, где необходима жирная линия или край. Не режьте до конца, но делайте разрез примерно до половины. Первый раз, когда автор обрабатывал кожу, он боялся что-либо испортить и прошел все этапы неудач… В итоге получился довольно скучный и плоский дизайн. Будьте смелей.
Предупреждение: у вас может возникнуть соблазн остановиться после этого шага, потому что дизайн будет уже выглядеть довольно круто. Не останавливайтесь. Вся основная работа ещё впереди.
На фотографиях показан хороший способ удержания поворотного ножа. Он может вращаться (из-за этого и его название), что позволяет довольно легко вырезать действительно чистые линии. Держите его всегда острым.
Шаг третий: Скос края

Есть специальный инструмент для снятия фаски. Вы также можете использовать ложку.
Идея состоит в том, чтобы скосить края, которые вы действительно хотите выделить. Попробуйте скашивать только одну сторону среза, а другую не трогать. Или скашивать только внешнюю сторону лепестков … или любую другую, которая должна быть скошена.
Шаг четвертый: Облагораживание рисунка на кожаном материале
Если честно, настоящая работа уже сделана. Остаётся облагородить рисунок. Для этого потребуются специфические инструменты.
Одним из хороших инструментов является так называемая «сеялка» (слово жаргонное; как инструмент называется на самом деле не понятно), которая делает маленькие кружочки, похожие на семена на растениях или цветах. Другой — «инструмент камуфляжа» (так же жаргон), с помощью которого можно сделать маленькие лунки в листьях.
Шаг пятый: Заполнение фона
Это трудоемкий, но важный шаг. Хотя всё намного проще, чем кажется. Возьмите инструмент для работы с фоном рисунка и отметьте весь фон. Опять-таки следует быть более решительным в своих действиях. Штамповка вида заднего плана заставит ваш проект выделиться.
Шаг шестой: Добавление последних штрихов / правки
На этом этапе работы автор решил, что требуется вырезать несколько прожилок на листьях. Также один из стеблей был слишком толстым, поэтому его пришлось обрезать и сделать более тонким, путем задира фона по старым линиям. Если у вас есть похожие моды, сделайте их сейчас.

Следующий (и последний) шаг — отделка кожи.
Шаг седьмой: Отделка кожи
Есть дюжина способов сделать это. Автор не является огромным экспертом в этой области. Поэтому он не может дать много советов.
Он экспериментировал на кусочках кожи с прозрачными слоями и пятнами, которые шли вместе со стартовым набором инструмента, но результаты не понравились.
Поэтому всё закончилось путем втирания масла «Neat’s Foot» старым носком . Это не действительная отделка, как таковая, но эти действия смягчают кожу, но не запечатывают рисунок.
Шаг восьмой: Наслаждайтесь своим шедевром
Ваша тисненая кожа будет хорошо выглядеть долгие годы. Автор до сих пор использует кошелек, который сделал в старшей школе. После десяти лет эксплуатации и падения в воду, изделие все еще выглядит так же хорошо (или плохо ), как и раньше. Также еще используется ремень, который был сделан примерно в то же время, и он все еще в хорошей форме. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

СКВОЗНАЯ И РЕЛЬЕФНАЯ РЕЗЬБА ПО КОЖЕ. МК Ч.1

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!

В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать . Все вручную.

Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).

Вот выкройка по которой мы будем кроить:

Длина ремешка — на ваш вкус. В среднем — 90см, но если вы хотите длинный — сделайте 120см.

Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом — обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.

Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.

Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.

Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.
Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой — добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.

Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке ) — кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.
Если кожа слишком мокрая — из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.
Если кожа слишком сухая — все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.

Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.
Вот такие линии будут получаться
Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек
Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка — не обращайте внимания..Рисунки можно рисовать самим или искать готовые — в интернете полно бесплатных.Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.

Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза — на половину толщины кожи, не глубже.

Извилистые линии требуют немного практики — попробуйте сначала на обрезках кожи.

Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:

Теперь будем гравировать.

Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.

Нам нужно «примять» кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик «beveler» — бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов — с гладкой и рифленой поверхностью.

Использовать его легко — ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя — разрушите инструменты.

Проходим все линии таким образом.

Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках

Ставим его на «пяточку», «носик» приподнимаем над поверхностью.

Получаются вот такие вмятинки

Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.

Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком

Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)

Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку

Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь

Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой

Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет

Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.

Вот наши прожилочки

Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:

Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..

..и ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..

Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.

Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):

Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы «было красивее»

Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке

Теперь ставим маленькие «капельки» у основания лепесточков, там где они «сходятся».

Используем вот такой вот махонький штампик

Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками

Теперь обработаем задний фон

Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти

В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности — штампик побольше.

На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона

Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее — время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.

Когда закончили работу — отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.

Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими — около 1.5см

Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.

Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.

Нам нужна краска для кожи — я использую ANTIQUE GEL — гель-антик для кожи.

Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.

Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.

Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание — постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.

Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.

Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски

Если краска вытирается тяжело — смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде

И продолжаем вытирать излишки

Лицевая сторона готова.

Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).

На кусочке овчины все еще осталось много краски.

Обмакиваем ее в воде (немного)

..и закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.

Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы

Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой

Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть

Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.

Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.

Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз — жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.

Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом — слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.

Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).

Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска

Теперь прикрепим фурнитуру.

Нам нужно определить место для застежки.

Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.

Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.

Делаем это с двух сторон.

Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели

Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.

Прокалываем шилом дырку.

Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.

Берем маленький пробойник — соответственно диаметру ножки кнопки — и пробиваем дырочки.

Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.

Нижняя часть кнопки:

..и верхняя часть кнопки.

Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.

Теперь установим кольца для ремешка.
Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.
Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.
В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи — нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.
Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.
Теперь мы готовы к прошиву.
Нам нужна будет специальная игла.
Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой — в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.
Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы
Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.>
Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК

Начинаем шить.
Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу — в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.

Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).

Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку

Затем выводим через первую дырочку наверх
И снова вводим во вторую дырочку насквозь.
Выводим в третьей и вводим в четвертую
Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.
Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.
Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек
Присоединяем заднюю панель сумки — вводим иглу снизу вверх
Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить — ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).
Когда доходим до последней дырочки — прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.
Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так
Теперь прикрепляем ремешок.
Делаем дырочки для хольнитенов
соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце
присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.
и вот наша сумочка.
МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы — всегда рада ответить.Спасибо за внимание! Ирина

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

Нам понадобятся:

1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).

2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.

3. Мощная отцентрованная дрель.

4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.

5. Угольная линейка.

6. Штангенциркуль.

7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.

8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).

9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.

10. Мощные тиски.

11. Напильник по металлу.

12. Надфиля.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

Конечный итог работы.

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *