Ромашки квиллинг мастер класс

Делаем ромашку в технике квиллинг

Лето в самом разгаре, ромашки уже цветут и радуют нас. Но мало кто знает, что ромашки символизируют доброту, скромность, невинность.

Ромашка говорит: жизнь прекрасна, жизнь только начинается!

Букет из ромашек можно преподнести, как юным красавицам, так и дамам в возрасте. И в том и в другом случае он будет являться символом чистоты, искреннего отношения, а также тепла и доброты.

Если вы хотите привнести в свой дом тепло и уют, то предлагаю вместе со мной выполнить пошаговый мастер-класс «Ромашка».

Нам понадобится:

  1. Бумага для квиллинга (2мм – белая).
  2. Бумага для квиллинга (7 мм – жёлтая и салатовая).
  3. Клей ПВА.
  4. Горячий клей.
  5. Ножницы.
  6. Инструмент для квиллинга.

Приступим:

  1. Лепестки ромашки.

Для лепестков берём полоски для квиллинга шириной 2мм белого цвета.

Берем полоску и при помощи шила делаем 1-2 оборота. Шило убираем и получаем полоску с завернутым концом, она уже сама готова начать закручиваться.

Затем начинаем руками скручивать полоску в ролл.

Когда ролл скручен, осторожно даём раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами правой руки. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттягиваем серединку в сторону. С противоположной стороны спираль сжимаем двумя пальцами правой руки. Затем необходимо сжать по всей длине.

Наносим на конец полоски клей ПВА и приклеиваем. Получаем вот такой модуль «капелька».

Скручиваем необходимое количество модулей «капелька». Это зависит от того, какую работу, с каким количеством ромашек вы будете собирать. На одну ромашку уходит по 15-17шт. лепестков.

Забегая вперед, сразу хочу сказать, при раскручивании ролла, я не использую линейку шаблон, потому что считаю, что в природе не существует одинаковых цветов и лепестков. Роллы распускаю на глаз, один лепесток длиннее, другой короче, ничего страшного в этом нет. При сборке цветка, вы будете сами подбирать лепестки. Один цветок будет крупнее, другой поменьше, тем самым они будут более реалистичные и не похожие на шаблонные цветы. Надеюсь, многие со мной согласятся.

Для ориентира длина модуля «капелька» должна быть 1,5 -1,7 см.

2. Серединка ромашки.

Нарезаем бахромой полоски для квиллинга шириной 7 мм жёлтого и салатового цвета. Чем тоньше нарезка (больше резов на 1мм), тем красивее. Чтобы не прорезать случайно полоску насквозь, прикладываем картонный ограничитель около 2 мм.

Можно одновременно резать несколько полосок. Это зависит от навыка и качества ножниц. Я нарезаю по 4-5 полос одновременно. Вот, что получаем.

Разрезаем каждую полоску пополам.

Теперь нам нужно склеить две полоски между собой. Берём жёлтую полоску, отступаем сверху около 1 см и наносим клей ПВА с помощью зубочистки на не прорезанный участок полоски. Приклеиваем поверх жёлтой полоски салатовую (см. фото).

Получаем, вот такие «двухцветные пары».

Берём «двухцветную пару» и при помощи шила делаем 1-2 оборота. Шило убираем и получаем полоску с завернутым концом, она уже сама готова начать закручиваться.

Затем начинаем скручивать полоску руками в тугой ролл. Хочу обратить внимание: скручивать ролл нужно очень туго! Иначе серединка развалится при выгибании.

Когда ролл почти скручен, отрезаем длинный конец салатового цвета, делая его короче жёлтой полоски. Наносим на не прорезанные края полосок клей, фиксируем.

И вот наши скрученные роллы готовы.

Слегка выгибаем их наружу и промазываем клеем ПВА. Оставляем до полного высыхания.

Когда роллы высохли, то есть появился абсолютно прозрачный стекловидный слой на поверхности, начинаем с краев отгибать бахрому наружу. Отгибать бахрому нужно только при абсолютно засохшем слое клея, иначе заготовка сплюснется.

И вот наша серединка готова.

3. Сборка ромашки.

Для сборки цветка нам понадобиться горячий клей. Включаем пистолет и ждём пока нагреется, а тем временем можно рассортировать лепестки по размерам для вашего удобства. Я этого не делаю, поскольку глаз – уже алмаз. Наверно звучит не скромно, но это так. Хотя в самом начале я так же сортировала, поверьте это удобно, со временем и вы привыкнете выбирать нужный размер лепестка из большого количества. И так приступим к сборке.

Кладём пистолет под левую руку, а в правую берём первый лепесток. На острый конец лепестка наносим небольшую каплю клея и быстро приклеиваем к серединке цветка.

Следующие лепестки приклеиваем также вокруг нашей серединки. Лепестки можно располагать по разному (один чуть выше, другой чуть ниже, под углом и т. д.). Собирайте так, чтоб нравилось вам. Понравится вам, понравится и окружающим. В конце, когда все лепестки будут приклеены, убираем клеевые нити, они портят вид.

И вот, наши ромашки готовы.

Ромашка настолько благородный цветок, что вы можете его использовать, где и как угодно.

Можно сделать открытку и украсить её ромашками.

Можно собрать любую композицию из ромашек и оформив в раму под стекло, вы получите шикарную картину, которая украсит ваш дом.

Включайте свою фантазию и действуйте.

Желаю удачи!

«Изготовление ромашки в технике «Квиллинг»» Методическая разработка занятия

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Уинская детская школа искусств»

«Изготовление ромашки в технике «Квиллинг»»

Методическая разработка занятия с презентацией

педагог дополнительного

образования I кв. категории

Голгена Азмугалимовна Зинатова

с. Уинское, 2017г.

Тема: «Изготовление ромашки в технике «Квиллинг»»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг», выполнить в данной технике.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг; научить приёмам техники выполнения квиллинга.

  • Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда; воспитывать трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, воспитывать умение работать в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Показ трудовых приемов

  • Практическая работа

Словарная работа:

  • Квиллинг

  • бумагокручение

  • бумажная филигрань

  • бумажное кружево.

Тип занятия: Изучение нового материала, урок — творчества.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки в технике — квиллинг. Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше.

Итак, тема занятия «Изготовление открытки в технике «Квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Что же это за странное слово – квиллинг?

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

Рассказ и демонстрация презентации

1. История квиллинга

Все вы, ребята, умеете работать с бумагой, делаете различные аппликации, объёмные поделки. Известно вам и японское искусство складывания фигурок из бумаги — оригами.

Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

(слайд 2)

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В переводе с английского квиллин означает «птичье перо», так как раньше полоски бумаги накручивали на кончик птичьего пера. Это искусство возникло в Европе ещё в конце 14 века, в те времена использовали качественную бумагу с позолоченными краями, поэтому заниматься этим искусством могли только богатые дамы. Они изготовляли различные украшения, картины, вазы. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток.

В последние годы техника бумагокручения стала популярна и в нашей стране. Из бумажных спиралей создают цветы, узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий.

Давайте посмотрим какие работы можно выполнить в технике — квиллинг.

(слайд 3,4,5,6,7,8,9,10)

2. Техника квиллинга (слайд 11)

На первый взгляд техника бумагокручения несложная. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль не меньше сантиметра в диаметре. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга. (слайд 12,13,14)

3. Материал и инструменты для квиллинга. (слайд 15)

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Понадобится: бумага, шило или деревянные зубочистки, пинцет, ножницы, клей, линейка, карандаш.

2 .Практическая работа. (Изготовление изделия)

Инструктаж по технике безопасности. (слайд 16)

  • Храните колющие и режущие инструменты в определённом месте.

  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

  • Передавайте ножницы кольцами вперёд.

  • Применяй инструменты строго по назначению.

  • Окончив работу, убери инструменты на место.

Физкультминутка

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

Наклонитесь, улыбнитесь.

Педагог- Посмотрите на эти иллюстрации, поделки, выполненные в технике квиллинг. Скажите, из каких частей состоит цветок ромашка? (из капельки)

Педагог — А теперь приступим к изготовлению открытки в технике «квиллинг» (демонстрация презентации)

  • Возьмите полоску бумаги двумя пальцами (слайд 17)

  • Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. (слайд 18)

  • Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков. (слайд 19)

  • Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную (слайд 20)

  • Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. (слайд 21)

  • Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Приклейте конец полоски клеем ПВА. (слайд 22)

  • Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

-Из полученных элементов мы с вами составим вот такого ангела. (слайд 23)

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;

  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

  • Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

III. Итоговая часть

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках в школе, но и в жизни.

В заключении я хочу сказать всем вам большое спасибо и подарить на память о нашей встрече небольшие сувениры.

Всем спасибо за работу! До свидания!

Раздаточный материал.

«Основные элементы квиллинга».

Техника

Квадрат

Лист

Тюльпан

Полумесяц

Овал

Стрелка

Цветок

Глаз

Лист

Овал

Круг

Тугой круг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *