Солнечная система пластилином

Солнечная система из пластилина.

Хотите иметь настоящий планетарий у себя дома? Тогда давайте создадим Солнечную систему из пластилина. Тема космоса всегда привлекает детей, как нечто грандиозное и неизведанное. Расскажите им, как устроена Вселенная, что представляет собой Солнечная система, какие объекты в нее входят. Быть может, вы вызовете большой интерес к астрономии у будущих исследователей.

Для того, чтобы создать поделку, необходимо вспомнить, сколько планет входит в Солнечную систему, как они расположены, каковы их размеры и рассмотреть внешний вид на фотографиях. Центральным объектом выступает Солнце, которое координирует вокруг себя все планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон – это 9 общеизвестных планет Солнечной системы.

1. Возьмите лист картона темно-синего или серого цвета, а также цветные брусочки пластилина для создания композиции.

№1

2. Лепку центрального объекта – Солнца начинайте с создания подходящего по цвету материала. Смешайте оранжевый, желтый и белый цвета, но не добивайтесь единого цвета.

№2

3. Полученную массу прикрепите в центр листа и размажьте по кругу пальцами.

№3

4. Для создания планетарных орбит возьмите белый или бежевый пластилин и вытяните мягкие кусочки в тонкие нити.

№4

5. Создайте из нитей 9 колец вокруг Солнца.

№5

6. Меркурий – самую маленькую планету Солнечной системы начинайте лепить из небольших кусочков коричневого, серого и белого цветов. Скатайте из всех составляющих шарик. Затем гвоздиком сделайте кратеры.

№6

7. Венеру сделайте примерно втрое большего размера, чем Меркурий, из коричневого, серого и черного цветов. Рельеф задайте тонкой проволокой.

№7

8. Далее займитесь родной планетой – Землей. Это самая яркая планета Солнечной системы. Для ее лепки понадобится синий или голубой, зеленый, желтый кусочки.

№8

9. Воинственный Марс создайте из смешанных до красивого мраморного эффекта черного и оранжевого пластилина.

№9

10. Огромный Юпитер издали выглядит полосатым, для его лепки понадобятся коричневые, бежевые и оранжевые полосы.

№10

11. Сатурн несколько похож на Юпитер цветовой гаммой и размером, также не забудьте про знаменитое кольцо, которое опоясывает Сатурн.

№11

12. Для лепки Урана подойдут синие оттенки.

№12

13. Имитация Нептуна – обычный шарик из синего пластилина.

№13

14. Плутон – это еще один карлик, для лепки которого необходимы серые и белые цвета.

Как же интересно детям познавать тему неведомого космоса. На уроках астрономии или посещая планетарий, дети знакомятся с устройством Солнечной системы. Дома такие занятия тоже можно продолжить и даже смоделировать маленькую модель данного кусочка Вселенной. В этом уроке пофантазируем с вами на тему лепки объектов Солнечной системы. Для начала следует вспомнить, что представляет собой Солнечная система. Это центральный объект – Солнце, который ориентирует вокруг себя восемь планет. Итак, начнем по порядку их перечислять и лепить.

Для лепки Солнца и планет нам понадобится:

  • набор пластилина;
  • спички.

1. Возьмите набор качественного пластилина для работы. Сразу невозможно сориентироваться, какие конкретно цвета пластилина нам будут нужны. В процессе работы можно смотреть на рисунок Солнечной системы и творить.

2. Далее предстоит работа по лепке круглых шариков разного цвета и размера. Первое будет Солнце – сердце нашей системы. Его можно изобразить в виде простого оранжевого шарика.

3. Наиболее приближен к Солнцу Меркурий – маленькая планета такого же огненного цвета. Чтобы создать шарик, смешайте оранжевый пластилин с небольшим количеством коричневого.

4. Для лепки агрессивной Венеры также понадобится смесь оранжевого и коричневого, но второго цвета в этом случае должно быть больше.

5. Далее идет Земля – родная и единственная для нас планета. Для ее лепки подготовьте синий шарик и зеленую лепешку.

6. Налепите лепешку на голубой шарик и раскатайте (разгладьте) поверхность пластилина.

7. Сделайте маленький, но воинственный Марс из красно-черной смеси.

8. Подготовьте большой коричневый шарик и бежевые волосинки для создания Юпитера.

9. Эта планета самая крупная за счет необычной газовой атмосферы. Налепите бежевые полоски и еще прорисуйте кольца стекой, чтобы задать характерный внешний вид.

10. У коричневого Сатурна должно быть пылевое кольцо в виде юбочки.

11. Уран можно сделать из сине-серой массы.

12. Нептун должен быть синим.

13. Все планеты Солнечной системы готовы. Теперь осталось изучать космос. А чтобы собрать единую модель, прикрепите все планеты к Солнцу на спички.

Вот такой интересный астрономический урок лепки мы провели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мастер-класс «Изготовление макета Солнечной системы из пластилина»

Макет «Планеты Солнечной системы» В нашем детском саду была создана КОСМИЧЕСКАЯ КОМНАТА. От каждой группы был представлен материал на космическую тему. Мы с ребятами решили.

Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет «Планеты солнечной системы». Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Листопад» эту коллективная работа была сделана со 2 младшей группой. необходимые материалы: цветной картон 2 листа,пластилин флюоресцентный коричневого,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города» К началу учебного года появилась необходимость обновить макет «Улицы нашего города». На просторох интернета отыскала цветные картинки зданий,.

Мастер-класс: изготовление макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект «Дикие животные в зимнем лесу» был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Мастер-класс «Изготовление макета по ПДД» Для обучения дошкольников правилам дорожного движения, мною был изготовлен макет проезжей части. Макет можно использовать для игры в.

Мастер-класс: макет из ткани и ниток «Космос. Планеты Солнечной системы» Берем обруч среднего размера и обматываем изоляционной лентой Обтягиваем тканью соответствующей расцветки Делаем шары из бумаги.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

Открытое занятие по познавательному развитию «Планета Солнечной системы» Цель: Закрепить знание детей о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу, закрепить представления детей о строении.

Ребенок интересуется как устроена Вселенная, звездным небом и расположением планет? Ему интересен Космос?
Совершенно не нужно искать поблизости планетарий. Созданное в домашних условиях по изучению небесных тел подспорье «Солнечной системы». Выучите по астрономическому атласу, как планеты о расположены по их размеру, форме и внешнему виду.

Инструменты для изготовления модели солнечной системы

Цветной пластилин, акварельные краски, оргалита, карандаш, клей ножницы, картон.
Мы знаем, планеты и звезды шарообразной формы. Лепить их можно без дополнительных инструментов, раскатав шарики различной окружности:
1.Солнце из пластилина белого-желтого или желтого цвета, шар не делайте одного цвета.На макете расположите по центру.
2.Земля белый, зеленый, синий(он преобладающий), яркая планета.
3.Меркурий из коричневого или светло-серого, зубочисткой на планете сделаете кратеры.
4.Венера, возьмите оранжевый, красный и желтый, плотной нитью сделайте рельеф. Эта планета втрое больше Меркурия.
5. Марс красного цвета, воинственная планета.
6.Юпитер, по размерам больше всех, его слепите из коричневой и желтой массы.
7.Сатурн желтого цвета, а из коричневого раскатайте колбаску, придавите ее, чтобы она была слегка сплющена. Обмотайте вокруг шарика — у вас получилось кольцо.
8.Нептун — синий или бирюзовый цвет,
9.Уран из зелёного.
10.Плутон из белой и серой масса, эта планета меньше всех.

Примеры моделирования макетов Солнечной системы

1.Трехмерная модель солнечной системы, вы потратите не больше часа на поделку.

Готовите модели планет из пластилина.
Циркулем начертить орбиты.
Для реалистичности, планеты из пластилина к Солнцу прикрепляем при помощи зубочисток и располагаем согласно астрономического атласа. Вырежьте из флажков из бумаги и напишите название планет, прикрепите к планетам на шпажках

2. Модель солнечной системы на картоне

Наклеим белый картон на круг, который вырезали из оргалита.
Раскрасим в синий цвет красками, наносить надо мазками создавая эффект вращения системы.
На макете обводим тарелки разных размеров, орбиты готовы.
Из массы белого или бежевого цвета слепим орбиты. Скрутим тонкие нити в количестве девяти штук и распределим по кругу от Солнца.
Полусферы делаем из пластилина, со схожестью реалистичных планет.
Дополним образ элементами декора, их приклеиваем:звезды, астероиды, кометы.
Оформляем на компьютере красиво и оригинально имена планет и приклеиваем к каждой.

3.Макет солнечной системы, подвижный

Процесс по созданию увлечет вас.Подвижный макет планет из пластилина вы можете сделать с детьми. Ребенок наглядно разберёт и обретёт новые знания по изучению Вселенной. Данное пособие движется и вращается.
Потребуются:
шары из пенопласта, разного диаметр,
Пенопласт, толщина -1,3 см,
клей;
Деревянные шпажки 80 см,
миска и маленькая ложка.
Леска,
пластилин,
краски.
Чтоб не перепутать шары, подпишите на них название планет.
Обмажьте каждый шар пластилином соответствующего цвета и воткните палочки из дерева, распределив планеты по отношению к солнцу.
Кольцо Сатурна делаем из пенопласта. Вырежьте на нем кольцо шириной 3 см., чайной ложкой придавите, для получения плавного края колец.
К раскрашенным шпажкам привязать леску. Вытаскиваем шпажки и в отверстие которое получилась налить клей. Вставим в него завязанную на узелок леску.
Кольцо планеты Сатурн можно помазать клеем, а затем посыпать блестками или покрасить. Планеты привязать к палочке чёрного цвета.
Лёгкая модель солнечной системы выполнена на отлично!

Конспект НОД на тему: «Исследуем Солнечную систему!». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное заведение комбинированного вида детский сад № 18 Пушкинского района г. Санкт Петербурга

Конспект НОД для подготовительной группы

Тема: «Исследуем Солнечную систему».

Конспект разработан воспитателем

Марченко Ю.В.

Пушкин 2014

Цель : формирование представлений о Солнечной системе.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,

2.закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

3. формировать интерес к изучению космоса;

4.воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; творческую активность и фантазию.

Материал: иллюстрации Земли, Солнечной системы, телескопа, основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход занятия:

1. Организационная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. располагайтесь, чтобы вам было удобнее.

2. Основная часть.

Включается интерактивная доска.

Воспитатель: Вот и первый объект нашего исследования. (солнце). Скажите, что это.?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это солнце. Ребята, а солнце это планета? (ответы детей). Правильно, это раскалённая звезда, оно согревает и освещает.Солнце это огромный шар газа. Поверхность солнца в 15 раз горячее раскалённой печки. Солнце самый большой объект в нашей солнечной системе, оно такое большое и тяжёлое, что влияет невидимыми силами на окружающие звёзды и планеты, эта сила называется гравитация. Благодаря гравитации планеты удерживаются вокруг солнца. И вращаются вокруг него.

Видите эти огромные шары которыми окружено солнце, это 9 планет нашей солнечной системы. Они вращаются вокруг себя, и к тому же планеты вращаются вокруг солнца, каждая своим путём, этот путь по которому они проходят вокруг солнца называется ОРБИТОЙ.

Поверхность ближайших к солнцу планет состоит из камня.

Первая планета –Меркурий (маленькая планета, серого цвета)

Вторая -Венера (ярчайшая планета на небосклоне)

Третья Земля

Четвёртая –Марс (красная планета)

Пятая по удалённости от солнца- Юпитер (самая большая планета)

Шестая — Сатурн (окружён кольцами)

Седьмая — Уран (вращается к Солнцу на одном боку)

Восьмая — Нептун (голубой гигант)

Девятая — Плутон (самая маленькая планета из камня и льда)

Воспитатель: Ребята, скажите как называется планета, на которой мы живём?

-Совершенно верно, это наша родная Земля. Она находиться на идеальном месте, где хватает света и тепла, чтобы можно было жить. Нашу Землю окружает скопление газов, которые вместе образуют атмосферу. Атмосфера очень важна, поскольку она сохранят солнечное тепло и образует оболочку, защищающие нас от опасной радиации. Как и все планеты солнечной системы, Земля вращается вокруг солнца

-А вы знаете, что земля вращается вокруг своей оси?

-Это вращение отвечает за смену дня и ночи.

Эксперимент с глобусом и фонариком:

Смотрите, при вращении лишь одна сторона Земли освещается Солнцем. Для людей, живущих на этой стороне наступает — день, для людей с другой стороны наступает -ночь.

Физминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.Продуктивная деятельность:

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Давайте с вами сделаем макет солнечной системы.

(На столах разложены планеты солнечной системы). Выбирайте планету которая вам понравилась и раскрасьте её нужным цветом. А в помощь вам здесь находятся картинки с изображением планет, вы можете посмотреть точный цвет планеты .

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Рефлексия :

Воспитатель: Япредлагаю пройти и поставить свою планету на нужное место (дети расставляют планеты солнечной системы на свои орбиты, места планет подписаны) . Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель: Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *